Когда дело доходит до надувных лодок, есть много вариантов, и это может быть немного ошеломляющим. Если вы думаете о покупке надувной лодки, есть несколько вещей, которые вы должны рассмотреть, прежде чем с головой погрузиться в покупку. ПВХ или хайпалон? Сворачиваемый, надувной пол или жесткий корпус? Это вопросы, на которые вы должны ответить, и мы поможем вам выбрать тот, который подходит именно вам, как только вы изучите варианты. Теперь давайте рассмотрим, что отличает одну надувную лодку от другой, потому что они не все сделаны одинаково.
О выборе лодок подробнее на сайте https://navigator-ural.ru читайте.
В то время как производители могут выбирать из нескольких различных типов материалов, используемых для изготовления труб надувной лодки, мы сосредоточимся на двух самых прочных тканях: ПВХ и хайпалон. Эти два типа ткани используются всеми крупными производителями надувных лодок и являются проверенным, проверенным временем и проверенным в боевых условиях способом изготовления надувных лодок.
Типы тканей
Hypalon представлял собой запатентованное синтетическое каучуковое покрытие от DuPont, наносимое на внешнюю сторону ткани. Хотя торговая марка Hypalon больше не производится DuPont, эта концепция продолжает существовать у других производителей. Это покрытие, называемое CSM, обеспечивает удивительную прочность, а внутреннее неопреновое покрытие способствует герметизации. Лодки Hypalon/CSM склеиваются вручную. Поскольку строительство этих лодок довольно трудоемко, и поскольку они более долговечны, они стоят дороже, чем лодки из ПВХ. Надувные лодки Hypalon/CSM устойчивы к нескольким различным факторам, таким как масло, истирание, суровые температуры, бензин и другие химические вещества. Из-за того, что они настолько выносливы, они считаются идеальными для катания на лодках в экстремальных условиях или для лодочников, которые не будут постоянно спускать воздух со своих лодок.
ПВХ представляет собой тип ламината с пластиковым покрытием вокруг сердцевины из нейлонового волокна. Их можно собрать вручную, но чаще это делается на машине, поэтому они не так трудоемки. Поэтому лодки из ПВХ обычно дешевле надувных лодок Hypalon. ПВХ очень прочен и легко ремонтируется. Однако он не так долговечен, как Hypalon, и выбор лодки из ПВХ для жаркого климата потребует дополнительных усилий по обслуживанию. Рекомендуется использование чехла для лодки, а также обильное использование 303, средства защиты от ультрафиолетовых лучей. ПВХ представляет большую ценность для тех, кто использует надувные лодки в более прохладном климате, например, в Сиэтле и на северо-западе Тихого океана, и идеально подходит для использования в рекреационных целях.
Типы корпуса
Доступны три различных типа корпуса: сворачиваемый, с воздушным полом и с жестким корпусом. Свернутая лодка обычно имеет съемную систему пола, состоящую из деревянных или алюминиевых панелей и закрепленную в лодке с помощью алюминиевых рельсов, называемых «стрингерами». Стрингеры действуют как костяк лодки. Были надувные лодки, в которых используется система откидного пола, которая скатывается вместе с лодкой, и их редко можно увидеть. Свернутые лодки обычно легче, чем лодки с жестким корпусом, но тяжелее, чем надувные полы. Сборка может быть сложной задачей, особенно для тех, кто занимается самостоятельно. Надувной киль для глиссирования и отслеживания является обычным явлением.
В лодках с надувным полом в качестве пола используется надувной баллон, как правило, с стежковой конструкцией. Это означает, что внутри мочевого пузыря есть тысячи маленьких нитей волокон, которые предотвращают вздутие живота. При правильном надувании надувные полы могут казаться такими же жесткими, как дерево, и легко выдерживают вес нескольких взрослых и их снаряжения! Воздушный пол остается в лодке для хранения и сворачивается вместе с комплектом труб. Подготовить лодку к использованию очень просто, так как все, что нужно сделать, это проветрить пол и трубы; никакой другой установки не требуется. Надувные полы также очень легкие, и их можно надувать прямо на палубе, даже через люки или другие препятствия, которые затруднили бы или сделали бы невозможным сборку сворачиваемой надувной лодки. Лодки с воздушным полом обычно дороже, чем свернутые, но дешевле, чем с жестким корпусом. Воздушные полы можно заменить, если они повреждены или изношены. Типичными являются надувные кили, которые иногда врезаются в пол, что упрощает установку.
Надувные лодки с жестким корпусом (обычно называемые RIB) обеспечивают наилучшие характеристики, и не только потому, что они обычно рассчитаны на более мощные подвесные моторы, чем надувные лодки сопоставимой длины или надувные полы. RIB имеет характеристики глиссирования, аналогичные традиционным лодкам с корпусом; быстро становится на ступеньку и может использоваться для различных целей, в том числе для буксировки воднолыжника. Практически все надувные лодки известных брендов представляют собой надувные лодки. Конструкция корпуса может быть изготовлена из стеклопластика или алюминия, с защитой киля для надежной защиты от камней и выброса на берег. Покупка RIB почти гарантирует необходимость в прицепе для перевозки, поэтому помните об этих дополнительных расходах при покупке. Есть несколько RIB меньшего размера (размером около 10 футов), которые имеют складной транец для удобства хранения;
Резюме
Учитывая, что существует несколько различных конструкций лодок, наличие сворачиваемого, надувного пола или жесткого корпуса является просто вопросом предпочтения. Надувные лодки со сворачиваемым корпусом и корпусом с надувным полом легче хранить и транспортировать. Они также очень стабильны, чтобы войти и выйти. Жесткие надувные лодки имеют жесткий корпус (отсюда и название), и все, кроме жесткой части, можно сдуть. Это означает, что вам все равно придется использовать немного логистики, чтобы перемещать лодку с места на место. Лодки с жестким корпусом стоят дороже, и для их транспортировки потребуется дополнительное оборудование, поскольку их нельзя укладывать и хранить так же легко, как сворачиваемые лодки.